belpotter.by
BY | RU | PDA | RSS
БелPotter Книги Фильмы Игры Медиа Магазин
Belpotter.by: быть или не быть?
Не оставайтесь равнодушными!
Выскажите свое мнение!

 , ,          !

ГП и ФК | ГП и ТК | ГП и УА | ГП и КО | ГП и ОФ | ГП и ПП | ГП и ДС
Квиддитч | Flash-игры


"Мировой кубок по Квиддитчу"

Оригинал: Harry Potter Quidditch World Cup
Жанр: Аркада
Производство: EA Games
Дата выхода: 28 октября 2003
Требования: P3-500, 128 MB Ram, 500 MB на винчестере
Рекомендуемые: P3-800, 256 MB Ram, 500 MB на винчестере
Официальный сайт: http://harrypotter.ea.com/
Прохождение игры >>>
Источник: http://www.ag.ru/

Сюжет:
Если вы хоть раз читали книгу о приключениях юного Гарри Поттера, то наверняка знаете, с какой любовью к деталям Дж. К. Ролинг описывала соревнования по квиддичу. Бладжеры, квоффлы, охота на снитч... Что-то слышится знакомое?

Арена — огромное поле размером с площадку для регби, которого не касаются ноги спортсменов (маги предпочитают метлы и полеты на сумасшедших скоростях). Функцию ворот исполняют три огромных кольца; туда-то и нужно отправить темно-оранжевый квоффл. Гол оценивается в 10 очков, если мяч забит одним игроком, и в 20, если реализована сложная командная комбинация (то бишь "Team Special Move").

На этом все возможные сходства с традиционными видами спорта заканчиваются, ибо в квиддиче используется не один мяч, а четыре. Бладжеры — два средних размеров шара, заставляющие всех, кто оказывается у них на пути, пережить неприятные секунды. Загонщики направляют деструктивную энергию бладжеров в нужное русло, битами посылая их в сторону неприятельских форвардов. Нет ничего хуже, чем потерять квоффл из-за столкновения с ядовито-зеленым метеором.

В отличие от бладжеров, снитч — маленький золотой шар с изящными крылышками — не любит людей и предпочитает держаться от них подальше. Поймать едва заметного "отшельника" тяжело, однако усилия того стоят — команда, ухватившая снитч, получает сразу 150 очков, что по меркам квиддича почти равносильно победе. Охотятся на снитч ловцы, наделенные моментальной реакцией и недюжинным вниманием. Ведь для поимки хитреца нужно его сначала увидеть, а это очень непросто.

Впрочем, в Quidditch World Cup действо гораздо примитивнее того, что показано в книгах и фильмах. Игра может потребовать от вас лишь хороший 12-кнопочный геймпад. Для чего? Во-первых, это консольный порт. Во-вторых, связка "клавиатура+мышь" реализована настолько топорно, что даже отдача паса превращается в пытку.

Книжная и электронная версии волшебной забавы ощутимо разнятся. EA серьезно упростила концепцию, так что ни о каком сравнении со "взрослыми" спортсимами вроде FIFA Soccer 2004 говорить не приходится. По полю носится толпа игроков, преследующих одну цель — элементарным маневром отнять у противника квоффл, сделать пару-тройку результативных передач, обвести вратаря и затолкать мяч в кольцо. Загонщики играют второстепенную роль — им позволено в определенные моменты запускать бладжер и контролировать траекторию его полета.

Каждое действие команды, будь то серия удачных пасов и комбинаций, забитый гол или угодивший в неприятельского защитника бладжер, приближают момент погони за снитчем. Если у Ролинг охота длится на протяжении всей встречи, то здесь она, напротив, завершает матч: в момент "Х", когда на экране сходятся две половинки золотого шара, ловцы обеих команд срываются с места. Ничего хитрого тут нет — надо держаться в хвосте реактивного следа, оставленного крылышками мяча (он перезаряжает "ускоритель" метлы), и вовремя "давить на газ".

Есть лишь один нюанс: от активности охотников на квоффл зависит длина энергетической полоски метлы. Таким образом, получается, что чем меньше пасов и специальных движений выполняет команда (а забивать голы в одиночку здесь очень легко), тем тяжелее придется ее ловцу. От поражения спасает только солидный разрыв в счете (160 или выше) на момент начала охоты.

Упомянутые выше комбинации при ближайшем рассмотрении оказались... неинтерактивными роликами, которые по понятным причинам невозможно блокировать. Новые командные и индивидуальные "комбо" появляются по мере пополнения нашей коллекции волшебных карт (выглядят они, кстати, ужасно). Чтобы сделать суперудар, достаточно дождаться появления соответствующего значка на экране, подлететь к чужим воротам и нажать на нужную кнопку. Зрелищный ролик с демонстрацией коллективного uber-приема и вовсе запускается из любой точки поля. Всё. Противник прощается с остатками шевелюры, мы торжествуем

Слабый ИИ обожает эти приемы. Единственный способ сорвать выполнение очередного спецтрюка — не оставлять квоффл у соперников дольше, чем на секунду

Смешанные чувства вызывает картинка. Художники, занимавшиеся оформлением стадионов, потрудились на славу. Кусочек оранжевой австралийской пустыни, оформленная в духе Хэллоуина американская арена, японский сад с обязательным водоемом и деревянными мостиками, покрытые льдом норвежские фьорды, идеально подстриженный английский газон в обрамлении башен средневекового замка — порой антуражи выглядят гораздо интереснее самих матчей.

Но вдаль лучше не смотреть — вид спрайтовых декораций, украшающих окрестности, и похабно нарисованных зрителей на трибунах может испортить впечатление, несмотря на тонны "замыливающего" изображение "блюра". Модели игроков вызывают меньше нареканий — яркие текстуры и сочные спецэффекты восполняют нехватку полигонов, придавая игре благородный налет "мультяшности". Да и на сходство героев с актерами фильмов грех жаловаться: художники не поскупились даже на мелькающего всего в паре сценок профессора Снейпа, не говоря уже о Поттере, Малфое, близнецах Уизли и прочих персонажах.
Не хватает лишь главного — ощущения скорости. Показанные в кинолентах молниеносные дуэли выглядят в QWC удручающе вяло. Их не спасают ни постоянная мышиная возня вокруг квоффла, ни чрезмерно пафосные мелодии Джереми Соула. Представьте себе футбольный матч, где команды неторопливо шагают по полю, или заезд в Need for Speed с участием ЗАЗ-968М —на фоне того, что сотворили специалисты Industrial Light & Magic в "Тайной комнате" и "Философском камне", местные баталии смотрятся примерно так же. Для полноты картины добавьте скучный звук, невозможность управлять высотой полета и неточную систему пасов, то и дело отправляющую мяч прямо в руки соперников.

Хорошая идея, мощный потенциал, но первый блин, увы, вышел комом — слишком уж простенькой получилась реализация. Комментарии Людо Бэгмена и Ли Джордана раздражают скудностью и обилием частых повторов — даже в демо-версии Chaos League "play-by-play" гораздо богаче. Травмы, замены и удаления, неоднократно упоминавшиеся в книгах, отсутствуют напрочь, равно как и намеки на тактику — все спортсмены, за исключением (неуправляемого) вратаря, охотников и ловцов, "работают" нападающими. Заведомо выигрышные "комбо", исполняемые по нажатию одной кнопки, — наглядный пример того, как не следует отуплять игру. Целевая аудитория QWC, с удовольствием вытворяющая лихие фортели в FIFA, NHL, NBA и Tony Hawk's Pro Skater, вряд ли похвалит разработчиков за такую "заботу".




Сайт
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой!
И нажмите: CTRL+ENTER

Система Orphus


События
2010-2011 :: Выход седьмой игры
18.11.10 :: Выход седьмого фильма (часть I) в Беларуси
19.11.10 :: Выход седьмого фильма (часть I)
15.07.11 :: Выход седьмого фильма (часть II)

Лента

RSS

iGoogle

добавить на Яндекс


Опрос
Итак, шестой фильм - ...
Лучший из всей серии
Хороший, но УА лучше
Хуже не бывает
Не смотрел

[ Результаты · Архив опросов ]


Друзья
Сістэма Orphus
Рейтинг@Mail.ru

Дизайн и содержание сайта(c) Андрей Богач | 2006-2009 belpotter.by | Хостинг от Hoster.by
twitter @belpotter