|
ГП и ФК | ГП и ТК |
ГП и УА | ГП и КО | ГП и ОФ |
ГП и ПП | ГП и ДС "Мировой кубок по Квиддитчу"
Сюжет: Арена — огромное поле размером с площадку для регби, которого не касаются ноги спортсменов (маги предпочитают метлы и полеты на сумасшедших скоростях). Функцию ворот исполняют три огромных кольца; туда-то и нужно отправить темно-оранжевый квоффл. Гол оценивается в 10 очков, если мяч забит одним игроком, и в 20, если реализована сложная командная комбинация (то бишь "Team Special Move"). На этом все возможные сходства с традиционными видами спорта заканчиваются, ибо в квиддиче используется не один мяч, а четыре. Бладжеры — два средних размеров шара, заставляющие всех, кто оказывается у них на пути, пережить неприятные секунды. Загонщики направляют деструктивную энергию бладжеров в нужное русло, битами посылая их в сторону неприятельских форвардов. Нет ничего хуже, чем потерять квоффл из-за столкновения с ядовито-зеленым метеором. В отличие от бладжеров, снитч — маленький золотой шар с изящными крылышками — не любит людей и предпочитает держаться от них подальше. Поймать едва заметного "отшельника" тяжело, однако усилия того стоят — команда, ухватившая снитч, получает сразу 150 очков, что по меркам квиддича почти равносильно победе. Охотятся на снитч ловцы, наделенные моментальной реакцией и недюжинным вниманием. Ведь для поимки хитреца нужно его сначала увидеть, а это очень непросто. Впрочем, в Quidditch World Cup действо гораздо примитивнее того, что показано в книгах и фильмах. Игра может потребовать от вас лишь хороший 12-кнопочный геймпад. Для чего? Во-первых, это консольный порт. Во-вторых, связка "клавиатура+мышь" реализована настолько топорно, что даже отдача паса превращается в пытку. Книжная и электронная версии волшебной забавы ощутимо разнятся. EA серьезно упростила концепцию, так что ни о каком сравнении со "взрослыми" спортсимами вроде FIFA Soccer 2004 говорить не приходится. По полю носится толпа игроков, преследующих одну цель — элементарным маневром отнять у противника квоффл, сделать пару-тройку результативных передач, обвести вратаря и затолкать мяч в кольцо. Загонщики играют второстепенную роль — им позволено в определенные моменты запускать бладжер и контролировать траекторию его полета. Каждое действие команды, будь то серия удачных пасов и комбинаций, забитый гол или угодивший в неприятельского защитника бладжер, приближают момент погони за снитчем. Если у Ролинг охота длится на протяжении всей встречи, то здесь она, напротив, завершает матч: в момент "Х", когда на экране сходятся две половинки золотого шара, ловцы обеих команд срываются с места. Ничего хитрого тут нет — надо держаться в хвосте реактивного следа, оставленного крылышками мяча (он перезаряжает "ускоритель" метлы), и вовремя "давить на газ". Есть лишь один нюанс: от активности охотников на квоффл зависит длина энергетической полоски метлы. Таким образом, получается, что чем меньше пасов и специальных движений выполняет команда (а забивать голы в одиночку здесь очень легко), тем тяжелее придется ее ловцу. От поражения спасает только солидный разрыв в счете (160 или выше) на момент начала охоты. Упомянутые выше комбинации при ближайшем рассмотрении оказались... неинтерактивными роликами, которые по понятным причинам невозможно блокировать. Новые командные и индивидуальные "комбо" появляются по мере пополнения нашей коллекции волшебных карт (выглядят они, кстати, ужасно). Чтобы сделать суперудар, достаточно дождаться появления соответствующего значка на экране, подлететь к чужим воротам и нажать на нужную кнопку. Зрелищный ролик с демонстрацией коллективного uber-приема и вовсе запускается из любой точки поля. Всё. Противник прощается с остатками шевелюры, мы торжествуем Слабый ИИ обожает эти приемы. Единственный способ сорвать выполнение очередного спецтрюка — не оставлять квоффл у соперников дольше, чем на секунду Смешанные чувства вызывает картинка. Художники, занимавшиеся оформлением стадионов, потрудились на славу. Кусочек оранжевой австралийской пустыни, оформленная в духе Хэллоуина американская арена, японский сад с обязательным водоемом и деревянными мостиками, покрытые льдом норвежские фьорды, идеально подстриженный английский газон в обрамлении башен средневекового замка — порой антуражи выглядят гораздо интереснее самих матчей. Но вдаль лучше не смотреть — вид
спрайтовых декораций, украшающих окрестности, и похабно нарисованных
зрителей на трибунах может испортить впечатление, несмотря на тонны "замыливающего"
изображение "блюра". Модели игроков вызывают меньше нареканий —
яркие текстуры и сочные спецэффекты восполняют нехватку полигонов,
придавая игре благородный налет "мультяшности". Да и на сходство героев
с актерами фильмов грех жаловаться: художники не поскупились даже на
мелькающего всего в паре сценок профессора Снейпа, не говоря уже о Поттере, Малфое, близнецах Уизли и прочих персонажах. Хорошая идея, мощный потенциал, но первый блин, увы, вышел комом — слишком уж простенькой получилась реализация. Комментарии Людо Бэгмена и Ли Джордана раздражают скудностью и обилием частых повторов — даже в демо-версии Chaos League "play-by-play" гораздо богаче. Травмы, замены и удаления, неоднократно упоминавшиеся в книгах, отсутствуют напрочь, равно как и намеки на тактику — все спортсмены, за исключением (неуправляемого) вратаря, охотников и ловцов, "работают" нападающими. Заведомо выигрышные "комбо", исполняемые по нажатию одной кнопки, — наглядный пример того, как не следует отуплять игру. Целевая аудитория QWC, с удовольствием вытворяющая лихие фортели в FIFA, NHL, NBA и Tony Hawk's Pro Skater, вряд ли похвалит разработчиков за такую "заботу". |
БелPotter
Подсайты
Сайт
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой!
И нажмите: CTRL+ENTER События
2010-2011 :: Выход
седьмой игры
18.11.10 :: Выход седьмого фильма (часть I) в Беларуси 19.11.10 :: Выход седьмого фильма (часть I) 15.07.11 :: Выход седьмого фильма (часть II) Опрос
[ Результаты · Архив опросов ] Друзья
|
|
|
Дизайн и содержание сайта(c) Андрей Богач | 2006-2009 belpotter.by | Хостинг от Hoster.by |